| Новый Завет. Книга 26. Послание к Евреям | |
| Глава 7 |
1 |
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, |
2 |
которому и десятину отделил Авраам от всего, -- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, |
3 |
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. |
4 |
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. |
5 |
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь -- брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. |
6 |
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. |
7 |
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. |
8 |
И здесь десятины берут человеки смертные, а там -- имеющий о себе свидетельство, что он живет. |
9 |
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: |
10 |
ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. |
11 |
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, -- ибо с ним сопряжен закон народа, -- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? |
12 |
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
13 |
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. |
14 |
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. |
15 |
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, |
16 |
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. |
17 |
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. |
18 |
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, |
19 |
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. |
20 |
И как сие было не без клятвы, -- |
21 |
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -- |
22 |
то лучшего завета поручителем соделался Иисус. |
23 |
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; |
24 |
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, |
25 |
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. |
26 |
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, |
27 |
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. |
28 |
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. |