| Новый Завет. Книга 13. Послание к Римлянам | |
| Глава 3 |
1 |
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? |
2 |
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. |
3 |
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? |
4 |
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. |
5 |
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). |
6 |
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? |
7 |
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? |
8 |
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. |
9 |
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, |
10 |
как написано: нет праведного ни одного; |
11 |
нет разумевающего; никто не ищет Бога; |
12 |
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. |
13 |
Гортань их -- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. |
14 |
Уста их полны злословия и горечи. |
15 |
Ноги их быстры на пролитие крови; |
16 |
разрушение и пагуба на путях их; |
17 |
они не знают пути мира. |
18 |
Нет страха Божия перед глазами их. |
19 |
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, |
20 |
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. |
21 |
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, |
22 |
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, |
23 |
потому что все согрешили и лишены славы Божией, |
24 |
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, |
25 |
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, |
26 |
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. |
27 |
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. |
28 |
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. |
29 |
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, |
30 |
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. |
31 |
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. |