| Ветхий Завет. Книга 27. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова | |
| Глава 20 |
1 |
Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда. |
2 |
Как хорошо обличенному показать раскаяние! |
3 |
Ибо он избежит вольного греха. |
4 |
Что - пожелание евнуха растлить девицу, то - производящий суд с натяжкою. |
5 |
Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость. |
6 |
Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время. |
7 |
Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. |
8 |
Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. |
9 |
Бывает успех человеку ко злу, а находка - в потерю. |
10 |
Есть даяние, которое не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. |
11 |
Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову. |
12 |
Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. |
13 |
Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными. |
14 |
Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. |
15 |
Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям. |
16 |
Глупый говорит: "нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком". |
17 |
Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним! |
18 |
Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых. |
19 |
Неприятный человек - безвременная басня; она всегда будет на устах невежд. |
20 |
Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время. |
21 |
Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться. |
22 |
Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному. |
23 |
Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага. |
24 |
Злой порок в человеке - ложь; в устах невежд она - всегда. |
25 |
Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель. |
26 |
Поведение лживого человека - бесчестно, и позор его всегда с ним. |
27 |
Мудрый в словах возвысит себя, и человек разумный понравится вельможам. |
28 |
Возделывающий землю увеличит свой стог, и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. |
29 |
Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения. |
30 |
Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих? |
31 |
Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость. |