| Ветхий Завет. Книга 48. Вторая книга Маккавейская | |
| Глава 2 |
1 |
В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано |
2 |
и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их. |
3 |
Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего. |
4 |
Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. |
5 |
Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. |
6 |
Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. |
7 |
Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. |
8 |
И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место. |
9 |
Было сказано и то, как он, исполненный премудрости, принес жертву обновления и совершения храма. |
10 |
Как Моисей молился Господу, и сошел огонь с неба, и потребил жертву, так и Соломон молился, и сошедший огонь истребил жертвы всесожжения. |
11 |
И сказал Моисей: так как жертва о грехе не употреблена в пищу, то потреблена огнем. |
12 |
Точно так и Соломон торжествовал восемь дней. |
13 |
Повествуется также в записях и памятных книгах Неемии, как он, составляя библиотеку, собрал сказания о царях и пророках и о Давиде и письма царей о священных приношениях. |
14 |
Подобным образом и Иуда затерянное, по случаю бывшей у нас войны, всё собрал, и оно есть у нас. |
15 |
Итак, если вы имеете в этом надобность, пришлите людей, которые вам доставят. |
16 |
Намереваясь праздновать очищение, мы писали вам об этом; хорошо сделаете и вы, если будете праздновать эти дни. |
17 |
Бог же, сохранивший весь народ Свой и возвративший всем наследие и царство и священство и святилище, |
18 |
как обещал в законе, - надеемся на Бога, - Он скоро помилует нас и соберет от поднебесной в место святое. |
19 |
Ибо Он избавил нас от великих бед и очистил место. |
20 |
О делах же Иуды Маккавея и братьев его и об очищении великого храма и обновлении жертвенника, |
21 |
также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора, |
22 |
и о бывших с неба явлениях тем, которые подвизались за Иудеев столь ревностно, что, быв весьма малочисленны, очищали всю страну и преследовали многочисленные толпы неприятелей, |
23 |
и воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город, и восстановили клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними; |
24 |
о всем этом изложенное Иасоном Киринейским в пяти книгах мы попытаемся кратко начертать в одной книге. |
25 |
Ибо, имея в виду множество чисел и трудность, происходящую от обилия содержания, для желающих заняться историческими повествованиями, |
26 |
мы озаботились доставить душевное назидание желающим читать, облегчение старающимся удержать в памяти и всем, кому случится читать, пользу; |
27 |
хотя для нас, принявших на себя труд сокращения, это нелегкое дело, требующее напряжения и бдительности, |
28 |
как нелегко бывает тому, кто готовит пиршество и желает пользы другим. Но, имея в виду благодарность многих, мы охотно принимаем на себя этот труд, |
29 |
предоставляя точное изложение подробностей историку и стараясь последовать примерам сокращенного изложения. |
30 |
Ибо как строителю нового дома предлежит заботиться обо всем строении, а тому, кто должен заняться резьбою и живописью, надлежит изыскивать только потребное к украшению, так мы думаем и о себе. |
31 |
Углубляться и говорить обо всем и исследовать каждую частность свойственно начальному писателю истории. |
32 |
Тому же, кто делает сокращение, должно быть предоставлено преследовать только краткость речи и избегать подробных изысканий. |
33 |
Итак, в связи с сказанным начнем теперь повествование: ибо неразумно увеличивать предисловие к истории, а самую историю сокращать. |