| Новый Завет. Книга 26. Послание к Евреям | |
| Глава 2 |
1 |
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. |
2 |
Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, |
3 |
то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, |
4 |
при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле? |
5 |
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; |
6 |
напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? |
7 |
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, |
8 |
все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; |
9 |
но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. |
10 |
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. |
11 |
Ибо и освящающий и освящаемые, все -- от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: |
12 |
возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. |
13 |
И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. |
14 |
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, |
15 |
и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. |
16 |
Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. |
17 |
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. |
18 |
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. |