| Новый Завет. Книга 13. Послание к Римлянам | |
| Глава 2 |
1 |
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. |
2 |
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. |
3 |
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? |
4 |
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? |
5 |
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, |
6 |
Который воздаст каждому по делам его: |
7 |
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную; |
8 |
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев. |
9 |
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! |
10 |
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину! |
11 |
Ибо нет лицеприятия у Бога. |
12 |
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся |
13 |
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, |
14 |
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: |
15 |
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) |
16 |
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. |
17 |
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, |
18 |
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, |
19 |
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, |
20 |
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: |
21 |
как же ты, уча другого, не учишь себя самого? |
22 |
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? |
23 |
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? |
24 |
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. |
25 |
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. |
26 |
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? |
27 |
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? |
28 |
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; |
29 |
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. |