| Ветхий Завет. Книга 26. Книга Премудрости Соломона | |
| Глава 15 |
1 |
Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпив и управляешь всем милостиво. |
2 |
Если мы и согрешаем, мы - Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими. |
3 |
Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою -корень бессмертия. |
4 |
Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников - изображения, испещренные различными красками, |
5 |
взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа. |
6 |
И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд. |
7 |
Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых - все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья - тот же горшечник. |
8 |
И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его. |
9 |
Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его кратка; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу, что делает мерзости. |
10 |
Сердце его - пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи; |
11 |
ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни. |
12 |
Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла. |
13 |
Впрочем такой более всех знает, что он грешит, делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния. |
14 |
Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев - враги народа Твоего, угнетающие его, |
15 |
потому что они почитают богами всех идолов языческих, у которых нет употребления ни глаз для зрения, ни ноздрей для привлечения воздуха, ни ушей для слышания, ни перстов рук для осязания и которых ноги негодны для хождения. |
16 |
Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам. |
17 |
Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те - никогда. |
18 |
Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех. |
19 |
Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его. |