| Ветхий Завет. Книга 26. Книга Премудрости Соломона | |
| Глава 13 |
1 |
Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, |
2 |
а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. |
3 |
Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он, Виновник красоты, создал их. |
4 |
А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; |
5 |
ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их. |
6 |
Впрочем, они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: |
7 |
потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно. |
8 |
Но и они неизвинительны: |
9 |
если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его? |
10 |
Но более жалки те, и надежды их - на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки. |
11 |
Или какой-либо древодел, вырубив годное дерево, искусно снял с него всю кору и, обделав красиво, устроил из него сосуд, полезный к употреблению в жизни, |
12 |
а обрезки от работы употребил на приготовление пищи и насытился; |
13 |
один же из обрезков, ни к чему не годный, дерево кривое и сучковатое, взяв, старательно округлил на досуге и, с опытностью знатока обделав его, уподобил его образу человека, |
14 |
или сделал подобным какому-нибудь низкому животному, намазал суриком и покрыл краскою поверхность его, и закрасил в нем всякий недостаток, |
15 |
и, устроив для него достойное его место, повесил его на стене, укрепив железом. |
16 |
Итак, чтобы произведение его не упало, он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи. |
17 |
Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному, |
18 |
и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое, о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии - не могущее ступить, |
19 |
о прибытке, о ремесле и об успехе рук - совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное. |